Старшая разновозрастная группа: Радуга
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.
Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами.
По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу. У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки. Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.
Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения. Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь.
Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия: 1. Правильно определить объѐм работы. 2. Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка. 3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело. Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело.
К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца. Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.
Особенности занятий в подготовительной группе
Ребята в старшей группе в детском саду уже имеют самостоятельно регулировать свое поведение, концентрировать внимание и не отвлекаться на другие вещи. Все эти навыки становятся основной для занятий в старшей группе детского сада, которую называют подготовительной.
Занятия с детьми 5-7 лет строятся на развитии следующих категорий:
- Восприятие. Ребенок все еще изучает цвета, формы и величину предметов. При этом эти знания систематизируются при участии воспитателя.
- Внимание. Ребенок должен учиться распределять свое внимание правильно: удерживать на одном виде деятельности и не переключать на другую.
- Память. Основополагающая и базовая категория, которая определит дальнейшую способность обучения в школе.
- Мышление. С каждым годом ребенок лучше учится систематизировать знания и улучшать представления о предметах.
- Речь. Речь продолжает активно развиваться до конца дошкольного периода. Ребенка важно научить правильно произносить звуки и составлять сложные предложения.
Обучающая программа
Занятия в старшей группе детского сада строятся на основе подготовки к дальнейшему обучению к школе. Разработанная нами программа составлена с учетом образовательных потребностей детей в возрасте от 5 до 7 лет. Все учебные материалы соответствуют ФГОС и применяются на практике с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.
В программу обучения включены следующие уроки:
- Развитие речи. Занатия с логопедом для коррекции речевых особенностей.
- Математика. Формирование простых математических представлений. Обучению счету.
- Литература. Ознакомление с художественными произведениями согласно возрасту.
- Окружающий мир. Изучение природы и природных явлений.
- Музыка.
- Физическая культура.
- Художественная деятельность.
- Грамота. Урок подготовки к письму.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»