Старшая разновозрастная группа: Радуга

4—5 лет; 5—7 лет.

Педагоги группы

Педагогический работник
Наумова Наталья Викторовна
Педагогический работник
Проданова Светлана Владимировна

Особенности занятий в группе

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.

Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами.

По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу. У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки. Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.

Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения. Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь.

Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия: 1. Правильно определить объѐм работы. 2. Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка. 3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело. Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело.

К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца. Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Особенности занятий в подготовительной группе

Ребята в старшей группе в детском саду уже имеют самостоятельно регулировать свое поведение, концентрировать внимание и не отвлекаться на другие вещи. Все эти навыки становятся основной для занятий в старшей группе детского сада, которую называют подготовительной.

Занятия с детьми 5-7 лет строятся на развитии следующих категорий:

  • Восприятие. Ребенок все еще изучает цвета, формы и величину предметов. При этом эти знания систематизируются при участии воспитателя.
  • Внимание. Ребенок должен учиться распределять свое внимание правильно: удерживать на одном виде деятельности и не переключать на другую.
  • Память. Основополагающая и базовая категория, которая определит дальнейшую способность обучения в школе.
  • Мышление. С каждым годом ребенок лучше учится систематизировать знания и улучшать представления о предметах.
  • Речь. Речь продолжает активно развиваться до конца дошкольного периода. Ребенка важно научить правильно произносить звуки и составлять сложные предложения.

Обучающая программа

Занятия в старшей группе детского сада строятся на основе подготовки к дальнейшему обучению к школе. Разработанная нами программа составлена с учетом образовательных потребностей детей в возрасте от 5 до 7 лет. Все учебные материалы соответствуют ФГОС и применяются на практике с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

В программу обучения включены следующие уроки:

  • Развитие речи. Занатия с логопедом для коррекции речевых особенностей.
  • Математика. Формирование простых математических представлений. Обучению счету.
  • Литература. Ознакомление с художественными произведениями согласно возрасту.
  • Окружающий мир. Изучение природы и природных явлений.
  • Музыка.
  • Физическая культура.
  • Художественная деятельность.
  • Грамота. Урок подготовки к письму.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
08.00 - 09.00
Приём детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
09.00 - 09.20
Подготовка к завтраку, завтрак
09.20 - 11.10
Занятия (общая длительность, включая перерыв)
11.10 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка
12.45 - 13.10
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
13.10. - 15.00
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность
15.15. - 15.30
Полдник
15.30. - 16.00
Кружковая работа. Развлечения
16.00. - 17.15
Подготовка к прогулке, прогулка
17.15 - 17.30
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная жидкая манная с сахаром и маслом 200 г
Кофейный напиток с молоком 200 г
Бутерброд с маслом и сыром 60 г
Обед
Щи из свежей капусты с картошкой на мясном бульоне 200 г
Отварные макаронные изделия с маслом 150 г
Гуляш из отварного мяса 80 г
Компот из сухофруктов и шиповника 200 г
Хлеб пшеничный 40 г
Полдник
Пиржки печеные с картошкой 100 г
Чай сладкий с лимоном 200

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie